Продажи полимерной упаковки выросли на 4,4%

#

Германские производители полимерной упаковки редко бывали столь воодушевлены общей экономической ситуацией на домашнем рынке. Почти 805 компаний,
принявших участие в последнем опросе Industrievereinigung Kunststoffverpackungen (IK, Германия; www.kunststoffverpackungen.de), были позитивно настроены
относительно экономической ситуации в Германии во втором квартале 2017 года. По словам управляющего IK Ульфа Келтерборна (Ulf Kelterborn), это самый высокий уровень с момента начала проведения опросов в 2008 году.

 Настроение в отрасли едва ли может быть лучше в преддверии международной выставки упаковочной индустрии interpack (www.interpack.com), которая
проходит в мае в Дюссельдорфе.Однако это лишь первое впечатление. Общее хорошее настроение не трансформируется напрямую в ожидания роста продаж
для компаний, как это бывает на потребительском рынке. Точнее,справедливо обратное: увеличения продаж ожидает меньшее число компаний, чем это было в
первом квартале. Такой подход противоречит растущим ценам на сырье, что обычно является причиной для повышения отпускных цен.
 Текущий период пиковых цен особенно вредит продажам производителей упаковки по требованию и дистрибьюторов. Все стандартизированные упаковочные товары, будь то полуфабрикаты (например, пленки) или готовые продукты (крышки и контейнеры), страдают от снижения продаж на конечных рынках сбыта. По меньшей мере некоторые игроки увеличили запасы при первых признаках роста цен и сейчас работают, расходуя запасы. Основные потребители упаковочных товаров приобрета-
ют лишь минимально необходимые объемы. Кроме того, возможность переноса повышенных ценна заказчиков во многих случаях ограниченна. Задержки поставок
часто вызывают непредвиденные потери. Количество компаний,ожидающих падения доходов, таким образом, выросло с 15% в первом квартале до более 34% в настоящее время.
И хотя для некоторых предприятий угроза может быть реальной, общая ситуация далека от драматичной. Многие длительные сделки превосходно проходят в нынешних условиях.
Для них стоимость сырья играет меньшую роль, поскольку соответствующее распределение доходов обычно заранее согласовывается для стабильности пос-
тавок. Невероятно высокие цены(такие, как наблюдаются сейчас на стирольные пластики) вредят подобному бизнесу меньше, чем краткосрочным соглашениям.
Если сравнивать 2016 и 2015 годы, то статистика немецкой промышленности, пересмотренная по новым критериям, показывает увеличение объема произ-
водства полимерной упаковки на 1,1% – до 4,28 млн т и рост продаж на 4,4% – до 14,16 млрд евро.

 Производители крышек, банок,коробок, ящиков и палет показали рост 9,8%, а производители бочек, канистр и корзин – 8,7%.

 Сегмент пакетов, сумок и мешков показал снижение в 0,2%, этоединственный сектор, где дела шли хуже, чем годом ранее. Между тем продолжается консолидация отрасли. С момен та последней выставки interpack три года назад уже пять групп могут сообщить о продажах упаковки более чем на 1 млрд евро: компания Amcor Flexibles, независимый семейный бизнес Alpla, недавно созданные Coveris и Sealed Air. Благодаря покупке Nordenia компании Mondi также удалось перейти эту отметку. Сейчас можно наблюдать за созданием восьмого «игрока на
миллиард» за счет объявленного слияния Klockner Pentaplast и Linpac. Более медленный и органичный рост отметила Aptar big, как поставщик высококачествен-
ной упаковки для косметики. Для сравнения, крупная RPC Group сделала громадные шаги, купив компании Promens и BPI. Сейчас RPC – компания номер два, а воз-
можно, и номер один на европейском рынке.

 Согласно исследованию PIE,в целом бизнес-группы движутся вплотную за лидерами, каждая внося 500–800 млн евро в продажи полимерной упаковки в Европе. Среди них значительное число независимых компаний, в том числе Papier Mettler, Bericap, Bischof + Klein, Greiner Packaging, Jokey и Polifilm из немецкоговорящих стран или Grupo Armando Alvarez, Groupe Guillin и Logoplaste из стран, где говорят на романских языках. Они объединены структурными или региональными подразделениями международных корпораций, действующих в аналогичных форматах, таких как Constantia Flexibles или Plastipak.

Вернуться назад

Заказать бесплатные образцы

Заказать звонок