Производство добавок и композитов растет на 6% в год

#

Потребительский спрос на пищу, готовую к употреблению, и расши- рение рыночного присутствия круп- ных розничных сетей подстегивают спрос на функциональные добавки и барьерные покрытия для упаков- ки, утверждает исследовательская компания Smithers Pira (Великобри- тания; www.smitherspira.com). Мировой рынок функциональ- ных добавок для полимерной упа- ковки будет расти в среднем на 6,0% в год в следующие пять лет, с 1,46 млрд долл. (1,3 млрд евро) в 2016 году до 1,95 млрд долл. в 2021-м, несмотря на слабый мировой эконо- мический рост, говорится в иссле- довании «Будущее функциональных добавок и барьерных покрытий для полимерной упаковки до 2021 года». Рынок барьерных покрытий для по- лимерной упаковки, по прогнозам, будет расти чуть медленнее, на 5,2% в год – с 1,37 млрд долл. в 2016 году до 1,76 млрд долл. в 2021-м. Спрос растет на упаковочные материалы, которые могут обеспе- чить повышенную защиту и, осо- бенно в случае упаковки пищевых продуктов, позволяют газообмен и обмен паров. «Без функциональных добавок и барьерной упаковки ско- ропортящиеся продукты, такие как пища, напитки, фармацевтическая продукция, восприимчивы к разным процессам порчи», – говорится в отчете. Пищевые продукты – круп- нейший сектор конечного потреб- ления функциональных добавок и барьерных покрытий, на него в 2016 году пришлось более 60% рынка в стоимостном выражении. Однако, по прогнозам, спрос со стороны упаковки пищевых продуктов будет расти с темпами ниже среднего, а спрос со стороны непищевых рын- ков, таких как фармацевтическая, медицинская, а также косметичес- кая продукция и предметы личной гигиены, покажет самые быстрые темпы роста. Спрос со стороны сектора напитков, второго по вели- чине рынка конечного потребления с долей в 20%, по прогнозам, будет расти быстрее среднего. Тенденции, влияющие на спрос на функциональные добавки и ба- рьерные покрытия, включают рас- тущий потребительский спрос на пищевые продукты и напитки, кото- рые воспринимаются как более здо- ровые, растущий спрос на готовую к употреблению пищу – как результат все большей урбанизации общества и насыщенного образа жизни пот- ребителей, а также усиливающейся тенденции есть вне дома для потре- бителей, у которых мало времени. «Более насыщенный, занятый образ жизни приводит к спросу на удоб- ную продукцию, такую как упаковка, пригодная для разогревания в мик- роволновой печи, упаковка на одну порцию, упаковка еды навынос, пов- торно закрываемая упаковка, легкая для открывания упаковка, упаковка для длительного хранения», – гово- рится в отчете. Рост числа одиноч- ных домохозяйств также приводит к увеличению спроса на упаковку меньшего размера и упаковку пищи на одну порцию. Повышенное внимание вла- дельцев брендов к экологически дружественной упаковке и усилия по уменьшению количества исполь- зуемой упаковки также помогают увеличить спрос на функциональ- ные добавки и барьерные покры- тия. Стратегии, используемые для уменьшения влияния полимерной упаковки на окружающую среду, включают применение биоразла- гаемых материалов, материалов на биологической основе, вторично перерабатываемых материалов и уменьшение толщины пленок. Роз- ничные продавцы и поставщики упаковки сталкиваются с давлени- ем, вынуждающим их сокращать количество используемой упаковки, поскольку строгие цели вторичной переработки, введенные во многих странах, означают, что местные власти вынуждены платить больше за отходы упаковки, отправляемые на свалку. Барьерные покрытия мо- гут помочь сократить количество отходов упаковки, заменяя собой многослойные пленочные структу- ры, тем самым позволяя более эф- фективно механически перерабаты- вать отходы полимерной упаковки. Барьерная полимерная упаковка часто представляет собой много- слойную структуру, которую слож- но перерабатывать вторично. Спрос на функциональные до- бавки и барьерные покрытия для полимерной упаковки окажется выше в развивающихся странах, где экономический рост, по прогнозам, будет в два раза выше показателей развитых стран, говорится в отче- те. Однако в Китае экономический рост замедляется, как и в Þжной и Öентральной Америке и Восточной Европе. Компания Smithers Pira от- мечает, что спрос на функциональ- ные добавки растет быстрее, чем совокупный спрос на полимерную упаковку, поскольку переработчи- ки ищут более дешевых решений, а функциональные добавки могут их обеспечить. Рост также усили- вается за счет продолжающейся замены традиционных упаковочных материалов на жесткую и гибкую полимерную упаковку. Поглотители кислорода – крупнейший вид функ- циональных добавок, на втором мес- те антистатики и стабилизаторы УФ. Если говорить о барьерных пок- рытиях для полимерной упаковки, то органические жидкие покрытия – поливинилиденхлорид (ПВДХ), этиленвиниловый спирт, поливи- ниловый спирт и акрилы составля- ют самую значительную категорию – 55% рынка в 2016 году. Наиболее значительный тип жидких органи- ческих покрытий – ПВДХ, в этом году его продажи в мире, по про- гнозам, составят 607,8 млн долл.

Вернуться назад

Заказать бесплатные образцы

Заказать звонок