Продажи полимерной упаковки выросли на 4,4%

Германские производители полимерной упаковки редко бывали столь воодушевлены общей экономической ситуацией на домашнем рынке. Почти 805 компаний, принявших участие в последнем опросе Industrievereinigung Kunststoffverpackungen (IK, Германия; www.kunststoffverpackungen.de), были позитивно настроены относительно экономической ситуации в Германии во втором квартале 2017 года. По словам управляющего IK Ульфа Келтерборна (Ulf Kelterborn), это самый высокий уровень с момента начала проведения опросов в 2008 году.

Настроение в отрасли едва ли может быть лучше в преддверии международной выставки упаковочной индустрии interpack (www.interpack.com), которая проходит в мае в Дюссельдорфе.Однако это лишь первое впечатление. Общее хорошее настроение не трансформируется напрямую в ожидания роста продаж
для компаний, как это бывает на потребительском рынке. Точнее,справедливо обратное: увеличения продаж ожидает меньшее число компаний, чем это было в первом квартале. Такой подход противоречит растущим ценам на сырье, что обычно является причиной для повышения отпускных цен.

Текущий период пиковых цен особенно вредит продажам производителей упаковки по требованию и дистрибьюторов. Все стандартизированные упаковочные товары, будь то полуфабрикаты (например, пленки) или готовые продукты (крышки и контейнеры), страдают от снижения продаж на конечных рынках сбыта. По меньшей мере некоторые игроки увеличили запасы при первых признаках роста цен и сейчас работают, расходуя запасы. Основные потребители упаковочных товаров приобретают лишь минимально необходимые объемы. Кроме того, возможность переноса повышенных ценна заказчиков во многих случаях ограниченна. Задержки поставок часто вызывают непредвиденные потери. Количество компаний,ожидающих падения доходов, таким образом, выросло с 15% в первом квартале до более 34% в настоящее время.
И хотя для некоторых предприятий угроза может быть реальной, общая ситуация далека от драматичной. Многие длительные сделки превосходно проходят в нынешних условиях.

Для них стоимость сырья играет меньшую роль, поскольку соответствующее распределение доходов обычно заранее согласовывается для стабильности поставок. Невероятно высокие цены(такие, как наблюдаются сейчас на стирольные пластики) вредят подобному бизнесу меньше, чем краткосрочным соглашениям.
Если сравнивать 2016 и 2015 годы, то статистика немецкой промышленности, пересмотренная по новым критериям, показывает увеличение объема производства полимерной упаковки на 1,1% – до 4,28 млн т и рост продаж на 4,4% – до 14,16 млрд евро.

Производители крышек, банок,коробок, ящиков и палет показали рост 9,8%, а производители бочек, канистр и корзин – 8,7%.

Сегмент пакетов, сумок и мешков показал снижение в 0,2%, этоединственный сектор, где дела шли хуже, чем годом ранее. Между тем продолжается консолидация отрасли. С момен та последней выставки interpack три года назад уже пять групп могут сообщить о продажах упаковки более чем на 1 млрд евро: компания Amcor Flexibles, независимый семейный бизнес Alpla, недавно созданные Coveris и Sealed Air. Благодаря покупке Nordenia компании Mondi также удалось перейти эту отметку. Сейчас можно наблюдать за созданием восьмого «игрока намиллиард» за счет объявленного слияния Klockner Pentaplast и Linpac. Более медленный и органичный рост отметила Aptar big, как поставщик высококачественной упаковки для косметики. Для сравнения, крупная RPC Group сделала громадные шаги, купив компании Promens и BPI. Сейчас RPC – компания номер два, а возможно, и номер один на европейском рынке.

Согласно исследованию PIE,в целом бизнес-группы движутся вплотную за лидерами, каждая внося 500–800 млн евро в продажи полимерной упаковки в Европе. Среди них значительное число независимых компаний, в том числе Papier Mettler, Bericap, Bischof + Klein, Greiner Packaging, Jokey и Polifilm из немецкоговорящих стран или Grupo Armando Alvarez, Groupe Guillin и Logoplaste из стран, где говорят на романских языках. Они объединены структурными или региональными подразделениями международных корпораций, действующих в аналогичных форматах, таких как Constantia Flexibles или Plastipak.

Заказать бесплатные образцы