Производство добавок и композитов растет на 6% в год

Потребительский спрос на пищу, готовую к употреблению, и расширение рыночного присутствия круп- ных розничных сетей подстегивают спрос на функциональные добавки и барьерные покрытия для упаковки, утверждает исследовательская компания Smithers Pira (Великобритания; www.smitherspira.com). Мировой рынок функциональных добавок для полимерной упаковки будет расти в среднем на 6,0% в год в следующие пять лет, с 1,46 млрд долл. (1,3 млрд евро) в 2016 году до 1,95 млрд долл. в 2021-м, несмотря на слабый мировой эконо- мический рост, говорится в исследовании «Будущее функциональных добавок и барьерных покрытий для полимерной упаковки до 2021 года». Рынок барьерных покрытий для по- лимерной упаковки, по прогнозам, будет расти чуть медленнее, на 5,2% в год – с 1,37 млрд долл. в 2016 году до 1,76 млрд долл. в 2021-м. Спрос растет на упаковочные материалы, которые могут обеспечить повышенную защиту и, особенно в случае упаковки пищевых продуктов, позволяют газообмен и обмен паров. «Без функциональных добавок и барьерной упаковки скоропортящиеся продукты, такие как пища, напитки, фармацевтическая продукция, восприимчивы к разным процессам порчи», – говорится в отчете. Пищевые продукты – крупнейший сектор конечного потребления функциональных добавок и барьерных покрытий, на него в 2016 году пришлось более 60% рынка в стоимостном выражении. Однако, по прогнозам, спрос со стороны упаковки пищевых продуктов будет расти с темпами ниже среднего, а спрос со стороны непищевых рынков, таких как фармацевтическая, медицинская, а также косметическая продукция и предметы личной гигиены, покажет самые быстрые темпы роста. Спрос со стороны сектора напитков, второго по величине рынка конечного потребления с долей в 20%, по прогнозам, будет расти быстрее среднего. Тенденции, влияющие на спрос на функциональные добавки и барьерные покрытия, включают растущий потребительский спрос на пищевые продукты и напитки, которые воспринимаются как более здоровые, растущий спрос на готовую к употреблению пищу – как результат все большей урбанизации общества и насыщенного образа жизни потребителей, а также усиливающейся тенденции есть вне дома для потре- бителей, у которых мало времени. «Более насыщенный, занятый образ жизни приводит к спросу на удобную продукцию, такую как упаковка, пригодная для разогревания в микроволновой печи, упаковка на одну порцию, упаковка еды навынос, повторно закрываемая упаковка, легкая для открывания упаковка, упаковка для длительного хранения», – говорится в отчете. Рост числа одиночных домохозяйств также приводит к увеличению спроса на упаковку меньшего размера и упаковку пищи на одну порцию. Повышенное внимание владельцев брендов к экологически дружественной упаковке и усилия по уменьшению количества используемой упаковки также помогают увеличить спрос на функциональные добавки и барьерные покрытия. Стратегии, используемые для уменьшения влияния полимерной упаковки на окружающую среду, включают применение биоразлагаемых материалов, материалов на биологической основе, вторично перерабатываемых материалов и уменьшение толщины пленок. Розничные продавцы и поставщики упаковки сталкиваются с давлением, вынуждающим их сокращать количество используемой упаковки, поскольку строгие цели вторичной переработки, введенные во многих странах, означают, что местные власти вынуждены платить больше за отходы упаковки, отправляемые на свалку. Барьерные покрытия могут помочь сократить количество отходов упаковки, заменяя собой многослойные пленочные структуры, тем самым позволяя более эффективно механически перерабатывать отходы полимерной упаковки. Барьерная полимерная упаковка часто представляет собой многослойную структуру, которую сложно перерабатывать вторично. Спрос на функциональные добавки и барьерные покрытия для полимерной упаковки окажется выше в развивающихся странах, где экономический рост, по прогнозам, будет в два раза выше показателей развитых стран, говорится в отчете. Однако в Китае экономический рост замедляется, как и в южной и центральной Америке и Восточной Европе. Компания Smithers Pira от- мечает, что спрос на функциональные добавки растет быстрее, чем совокупный спрос на полимерную упаковку, поскольку переработчики ищут более дешевых решений, а функциональные добавки могут их обеспечить. Рост также усиливается за счет продолжающейся замены традиционных упаковочных материалов на жесткую и гибкую полимерную упаковку. Поглотители кислорода – крупнейший вид функциональных добавок, на втором месте антистатики и стабилизаторы УФ. Если говорить о барьерных покрытиях для полимерной упаковки, то органические жидкие покрытия – поливинилиденхлорид (ПВДХ), этиленвиниловый спирт, поливиниловый спирт и акрилы составляют самую значительную категорию – 55% рынка в 2016 году. Наиболее значительный тип жидких органических покрытий – ПВДХ, в этом году его продажи в мире, по прогнозам, составят 607,8 млн долл.

Заказать бесплатные образцы